Красноярский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В краевом парламенте обсудили развитие водного транспорта

10 июня 2021, 09:09

На заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи, под председательством член фракции «Единая Россия» Владимира Демидова, депутаты обсудили, как идет развитие водного транспорта в Красноярском крае, сообщает пресс-служба краевого парламента.

Постановление с предложениями и рекомендациями правительству края было принято парламентариями в июне 2017 года. После этого были выделены средства на приобретение в лизинг двух новых пассажирских теплоходов, строительство которых сейчас ведется на верфи в Санкт-Петербурге. Недавно верфь посетили председатель Законодательного собрания Дмитрий Свиридов и губернатор края Александр Усс. Первое судно «Андрей Дубенский» по контракту должно прийти в край до конца 2023 года, второе «Виктор Астафьев» — еще через год.

Информацию о выполнении постановления представил на комитете министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. Он отметил особое участие председателя комитета Владимира Демидова в решении вопроса о строительстве судов и сказал, что есть надежда получить оба судна уже в конце 2023 года, так чтобы в 2024 они приступили к регулярной перевозке пассажиров по Енисею, от Красноярска до Дудинки и обратно. До этого срока продолжат свою работу старые теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов».

Сейчас также идет обсуждение нового перспективного проекта с компанией «ВодоходЪ». Речь идет о запуске по Енисею, в пределах Красноярска, семи новых прогулочных судов на электрической тяге и сооружении понтонных причалов для них.

Оценивая проделанную работу, председатель комитета Владимир Демидов сказал:

«С 2017 года край сделал очень серьезный прорыв в плане развития водного транспорта. На протяжении почти 20 лет, с тех пор как из края ушел теплоход «Антон Чехов», говорили о том, что ресурсы «Чкалова» и «Матросова» скоро закончатся. Для того чтобы успеть их заменить, надо было провести титаническую работу с Федерацией, потому что один корабль стоит 2,5 млрд рублей, и таких денег у края не было. Проект «Водохода» тоже в поддержку нам. Хочется, чтобы он реализовался, и водная гладь Енисея использовалась также как, например, в Санкт-Петербурге, где постоянно снуют экскурсионные кораблики. Все это без современного флота невозможно».

 

Источник и фото: сайт Законодательного собрания Красноярского края

Общественная приемная