• krasnoyarsk.er.ru
  • Новости
  • В рамках проекта «Новая школа» состоялся круглый стол по кадровой политике в сфере образования
25 марта 2019, 09:52

В рамках проекта «Новая школа» состоялся круглый стол по кадровой политике в сфере образования

В Законодательном собрании Красноярского края в пятницу, 22 марта, в рамках партпроекта  «Новая школа» состоялся круглый стол «Реализация проекта «Учитель будущего» и региональная кадровая политика в сфере образования».

В рабочей встрече приняли участие члены общественного совета проекта «Новая школа», депутаты краевого парламента, представители Красноярского государственного педагогического университета, руководители учебных организаций, начальники управлений образования, представители профсоюзных и общественных организаций.

Модераторами мероприятия стали Виктор Кадашов, координатор проекта «Новая школа», и Ольга Карлова, председатель общественного совета проекта, профессор Сибирского федерального университета.

С докладом о текущем положении дел по подготовке педагогических кадров выступила первый заместитель министра образования края Наталья Анохина. Она рассказала о тенденциях в этой сфере и тех мерах, которые необходимо направить для привлечения педагогов в школы региона.

         Ключевая проблема – это дефицит специалистов как предметников, так и узких специалистов-логопедов, психологов, дефектологов и т.д.  Выпускники профильного вуза не идут в школы, а те что идут, зачастую после 1-2 лет работы, покидают место работы. И хотя последняя тенденция идет на спад, и постепенно по среднему возрасту педагоги в школах «молодеют», ситуация требует особого внимания со стороны государства. Не случайно в рамках национального проекта «Образование» кадровая политика стала одним из приоритетов. Но для системного решения обеспечения специалистами школ, требуются совместные усилия федеральной, региональной и местной властей.

         Среди приоритетов, которые требуют неотлагательного влияния,  - это подготовка и привлечения педагогов в сельскую местность (порядка 70% школ Красноярского края).

         Среди мер, которые необходимо применять - это возвращение ранее используемых  выплат подъемных, льготирование ипотеки, более широкое использование целевых договоров со студентами, а так же система наставничества в школах.

В настоящее время министерство обновляет стандарты работы с будущими педагогами,  обеспечивая подготовку педагогов по стандартам WorldSkills,  формирование проектной и межпредметной  компетентности молодых педагогов, обновление системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов края.

Для достижения нового качества образования педагогических кадров региональный проект предполагает реализацию следующих ключевых направлений:

1. Построение и внедрение системы непрерывного планомерного повышения квалификации педагогических работников, основанной на его профессиональных дефицитах. В рамках направления предполагается создание 7 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

2. Внедрение национальной системы учительского роста, предполагающей введение единой федеральной системы оценивания (ЕФОМы), возможности карьерного роста учителя, введение новых должностей «Наставник», «Методист» и т.д.

В рамках направления предполагается создание центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

3. Вовлечение 70 % педагогов в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки.

         Валерий Ковалевский, ректор Красноярского государственного педагогического университета им.В.П.Астафьева, отметил, что необходимо принятие краевого закона о региональном заказе дополнительных, финансируемых за счет средств региона, контрольных цифр приема в объеме не менее 300 в год на остродефицитные вакансии учителей.

         Людмила Косарынцева, председатель Красноярской территориальной  (краевой) организации профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации, подчеркнула важность сохранение курса на повышение благосостояния педагогов, индексацию их заработной платы в соответствии с требованиями указов президента Владимира Путина.

         Татьяна Ситдикова,  руководитель главного управления образования г.Красноярска, отметила актуальность вопроса обеспечения более широкого применения сетевых программ обучения, благоприятной психологической среды для педагогов, борьбы с профессиональным выгоранием. Важным моментом является обеспечения педагога жильем как служебным на время работа, так и с возможностью льготной ипотеки. По ее мнению, нужны корпоративные программы поддержки учителей.

Ольга Карлова отметила, что современные формы подготовки могут обеспечить учителя не только по узкой предметной специализации, а по целым направлениям.  Это могло бы быть выходом для сельской школы, где на практике по причине дефицита учителей, так и происходит: учитель математики преподает информатику и т.д. Пока в экспериментальном режиме, но, тем не менее, такой вариант может снизить кадровый голод в территориях.

Участники круглого стола отметили, что только системная работа позволит уйти от ситуации сдерживания существенный рост числа вакансий в образования к ситуации стабилизации, обеспечения достойных условий для педагогов.

Подвел итоги обсуждения координатор проекта «Новая школа» Виктор Кардашов

«Мы все недавно слушали послание президента, где говорилось о том, что нужно многое поменять в образовании. Надеемся, что мы получим новые возможности благодаря национальным проектам, в том числе в сфере образования. В профильном комитете Законодательного собрания мы еще раз рассмотрим этот вопрос. Возможно, что-то будем решать на федеральном уровне, через комитет по образованию в Государственной думе и при поддержке координатора проекта «Новая школа» Алены Игоревны Аршиновой. Мы должны сделать всё для того, чтобы эффективно  реализовать планы по поддержке учителей»», - подчеркнул депутат.  

Фото: сайт Законодательного собрания Красноярского края

Ключевые слова: новаяшкола
Ссылка для блогов