Егор Васильев: «Несмотря на санкционное давление, Красноярский край демонстрирует стабильные показатели в экономике»

За прошедший сезон в крае приняты нескольких пакетов антисанкционных мер, создан Государственный фонд развития промышленности, перестроена инвестиционная политика.
Председатель комитета по экономике и налоговой политике, региональный координатор партийного проекта «Предпринимательство» Егор Васильев рассказал об итогах и планах работы комитета.
– Эти полгода были необычными для всего мира, для страны и края. Мы начали год с того, что депутатский корпус убеждал региональное правительство, что у нас будет больше доходов бюджета, чем планировалось, и надо вкладывать эти средства в развитие. Мы оказались правы.
Дальше мы жили в повестке новых санкционных ограничений и старались использовать те самые дополнительные доходы, чтобы максимально снимать ограничения в нашем крае. Изменив соответствующий закон, мы перестроили инвестиционную политику. Впервые за несколько лет дискуссий приняты изменения в закон о промышленной политике, позволяющий работать основным федеральным инструментам поддержки промышленного производства. Несколько комитетов и выездных секций посвятили вопросам транспорта и дорог, в обоих направлениях существенно увеличены вложения, скорректированы подходы. Создана отдельная рабочая группа по энергетике, в том числе северных, удаленных территорий. Там тоже удаётся прервать недофинансирование, тянущееся уже несколько лет.
В целом принятие нескольких пакетов антисанкционных мер, создание Государственного фонда развития промышленности, изменения, направленные на поддержку импортозамещения, и другие меры позволили Красноярскому краю продолжить демонстрацию очень хороших, стабильных показателей в экономике: промышленности, транспорте и связи, — несмотря на санкционное давление. Мы показали в мае 9,6% роста промышленного производства, что для регионов России сейчас не характерно, там рост гораздо меньше.
Планы комитета
– Основная нагрузка на экономику придётся на осень. Комитет уже принял ряд решений: с сентября мы вернемся к налоговым преференциям для малого и среднего бизнеса; к продолжению промышленной политики, в частности к СПИКам — это особый режим для инвестиций в технологии; к импортозамещению. Серьезно будем прорабатывать вопросы транспортной и складской логистики, потому что это сейчас самое узкое место, а в Красноярске есть потенциал для создания нового центра транспортной инфраструктуры страны. Что касается вопросов бюджета, будем настаивать на увеличении средств Дорожного фонда, в том числе на ремонт и нормативное содержание дорог. Президентом поставлена задача, чтобы 85% дорог были приведены в нормативное состояние. Это касается федеральной опорной сети. У нас же содержание региональных дорог доходит только до 50%, в муниципалитетах — где-то 40%, где-то — 10%, т.е. есть над чем работать дальше. Тем более здесь очевиден эффект для экономики в целом.
Этот год — первый, когда энергетика начала в полную меру финансироваться, и нет разрыва в тарифе и себестоимости, который был у компаний раньше. Будем настаивать на том, чтобы эта политика продолжалась.
Как уже говорил, у нас разработан комплекс мер продвижения для логистики и транспортных компаний, а так же поддержки для малого и среднего предпринимательства, особенно в пострадавших и перспективных отраслях. Будем, как обычно, предлагать правительству учесть эти меры в новых пакетах поддержки экономики.
Точно вернемся к территориально комплексному развитию, потому что новая программа, которая работает первый год, всё ещё требует усилий для внедрения, а полезность ее несомненна. Наша задача — не уронить этот флаг и увеличивать количество муниципальных комплексных проектов развития и планов межмуниципальных мероприятий для макрорайонов.
Большие планы в развитии транспорта Красноярской агломерации и связанности края в целом. Есть идеи и в развитие инструментов концессии (для этого у нас сформирована законодательная база), и механизмов прямого бюджетного инвестирования.
Источник и фото: сайт Законодательного собрания Красноярского края